Любовь в «беспечные девяностые» Читатель перенесется из жесткой реальности романов середины XIX века в «прекрасную эпоху», которую можно считать вторым рождением рюмантизма. В противовес натуралистическим картинам Фшобера, Золя и Мопассана, искусство la belle epoque предлагает взглянуть на любовь как на самое идеалистическое и вдохновляющее чувство. Эдмон Ростан создал пьесу «Сирано де Бержерак» в конце XIX века - в то время, когда, казалось бы, все идеалистические представления о рыцарстве, куртуазное и романтизме благополучно выветрились из сознания читателя. Тем не менее Ростан с помощью своего героя Сирано - уродливого, но в то же время, прекрасного душой человека, чьи слова и стихи способны пробудить любовь в сердце самой жестокой красавицы, - убеждает в том, что любовь по-французски вовсе не сводится к пошлым интригам и игре ничего не значащих слов.
Беспечные девяностые» - так в англоязычном мире называли 90-е годы XIX века. Французы такое время называют la belle epoque - прекрасная эпоха. В воображении тотчас всплывают образы Эйфелевой башни, заполонивших улицы велосипедов, плакатов Тулуз-Лотрека, картин Ренуара и скульптур Родена, мюзик-холла, кабаре, оперы и оперетты, бульварных пьес, art nouveau, эмансипированных женщин, куртизанок, актрис, высокой моды с ее безумными туалетами, огромных денег, заполонивших торговлю и столичные бульвары. https://100rss.com/lyubov-v-bespechnye-devyanostye/